суббота, 1 октября 2016 г.

Машины должны работать. Люди должны думать. (с) Девиз компании IBM

И снова здравствуйте.
Мой сегодняшний день начался с просмотров уроков в 7-ых классах.

Тема урока: "Информационные процессы"
Цель урока: повторить и закрепить знания по теме "Информационные процессы"
Урок начался с повторения изученного материала. Ребята отвечали на вопросы:

  • Приведите примеры профессий, в которых основная деятельность - работа с иннформацией
  • Назовите три вида информационных процессов
  • Что такое оперативная память и т.д
Благодаря данному виду деятельности, у обучающихся развивается умение формулировать высказывание, выражать своё мнение, а также умение грамотно использовать речевые средства для представления результата (коммуникативные ууд).
Далее обучающиеся должны были выполнить задание - необходимо сделать ментальную карту на тему "Информационные процессы". Основные вопросы, которые должны были отражаться в ней:
  1. Назвать три основных вида информационных процессов.
  2. Привести примеры передачи, хранения и обработки информации в живой и неживой природе. 
Ментальные карты дети рисовали от руки в тетрадях. Очень обидно, что не используются интернет-ресурсы для создания ментальных карт в сети Интернет. В ходе работы над ментальной картой обучающиеся развивают умение определять способы своих действий (личностные ууд), умение классифицировать (регулятивные ууд). Здесь также можно увидеть и коммуникативные ууд - умение точно выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей. При составлении ментальных карт ученик проделывает большую мыслительную работу: усваивает информацию, анализирует её, выделяет главное, существенное. В результате формируются способности пространственного мышления, изложения кратких и точных выводов, прочные знания, развиваются умения работы с источниками информации. Можно сказать, что с помощью ментальной карты ученики лучше воспринимают информацию, лучше ее запоминают и быстрее воспроизводят в дальнейшем.
После выполнениея задания, учитель предложил по желанию привести примеры информационных процессов в живой и неживой природе. Поднимали руки лишь не многие.

Далее учитель представил ЦОР для обсуждения (цифровые образовательные ресурсы). Первый ресурс похож на тренажёр, в котором необходимо выбрать источник заданной информации. Предлагалось изображение и необходимо было выбрать из предложенных вариантов соответствующий источник информации. Работа со втором ресурсом была аналогичной, но теперь необходимо было выбрать приёмник заданной информации.
После работы с классом на определение источника и приёмника информации учитель рассказал о помехах и том, что информация от источника к приемнику поступает в искаженном виде. После чего был преложен видеоролик, в котором рассказывалось об искажении информации. 
Домашним заданием являлось заполнить таблицу (источник, канал связи, приёмник). Примеры не должны совпадать с примерами других учеников.
На мой взгляд, использование ЭОР (электронных образовательных ресурсов) на уроках делает процесс обучения творческим, интересным и мотивирует учащихся на получение новых знаний, открытий. Одно дело – изучать текстовые описания объектов, процессов, явлений, совсем другое – увидеть их и исследовать в интерактивном режиме. Что собственно и было доказано на уроке. Почти все ученики были заинтересованы в процессе демонстрации и обсуждении материалов по теме. Отсюда и делаю вывод, что использование компьютера при обучении позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребёнка.
Всегда с Вами, ваша ЧК

1 комментарий:

  1. "Ментальные карты дети рисовали от руки в тетрадях." А ведь так первоначально и задумывалось, согласна, функциональность ресурсов позволяет выполнить эту работу на ином уровне, но есть своя прелесть карт "от руки"...

    ОтветитьУдалить