четверг, 15 сентября 2016 г.

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. (с) В. Ключевский

Великолепный и продуктивный день!
Как же приятно, когда дети понимают о чём идёт речь на уроке и активно участвуют в обсуждении (прям истинное наслаждение).

Начинаю задумываться, может профессия учитель это именно то, что мне нужно? Только на практике начинаешь об этом размышлять.

Ну-с, начнём. Сегодня я провела уроки в параллели 9-ых классов ("А" и "Б").
И вот звенит звонок, я стою перед классом и понимаю, что мальчишки намного выше меня. Уже 9 класс, все красивые, высокие и главное, в школьной форме. Даже немного позавидовала им, у нас формы, к сожалению, не было. Все стоят спокойно, никто не разговаривает (даже странно, может ещё не проснулись - был первый урок): "Здравствуйте, садитесь"

Итак, тема нашего сегодняшнего урока была "Растровая и векторная графика".

Прежде чем начать урок, мы вспомнили что такое дискретизация, пиксель, растр. Ребята рассказывали, как формируется растровое изображение, а также о системах цветопередачи RGB, CMYK, HSB. Работа проходила в форме беседы.

Далее мы приступили к нашей теме. В начале были предложены три картинки - необходимо было выявить, что у них общее. (все изображения состоят из множества цветных точек (пикселей).)

Также на следующем слайде нужно было сравнить ещё три картинки. (все эти изображения состоят из простых геометрических фигур: линий, дуг, прямоугольников, окружностей, точек и т.д.).

Далее на основе сравнительного анализа, проделанного ребятами, было дано определение растровой и векторной графики.
Учебников у ребят нет, поэтому все уроки проходят в формате лекций. Данный урок я строила на основе учебника "Информатика и ИКТ" автора Угринович Н.Д. за 9 класс.
Схематично мы изобразили виды компьютерной графики и ребята самостоятельно назвали наименьшие элементы каждого (растровая - пиксель, векторная - объект, фрактальная - формула)
Рассмотрели кодирование расстрового и векторного изображения, форматы графических файлов. По хожу объяснения нового материала я задавала наводящие вопросы и ребята сами приходили к достоинствам и недостаткам обоих видов компьютерной графики (растровое и векторное). Обсудили графические редакторы, которые работают с тем или иным видом графики.

Далее необходимо было заполнить таблицу самостоятельно (желательно не заглядывая в тетрадь). "Таблица должна быть у каждого. В конце урока я проверю. Если есть вопросы - задавайте"
Единственный минус - мы убили целых пять минут, чтобы перечертить таблицу. Конечно, было бы намного быстрее, если мы заполняли её например в google-документе. Да и можно было подобрать (сделать) различные задания для общего просмотра и общего редактирования.
Работать с word-документом ради одного задания не посчитала нужным - это время пока все рассядутся по местам + время на включение компьютера. На мой взгляд это равно тем же затраченным 5-ти минутам.
Проверяли заполнение данной таблицы мы вместе - все поднимали руки (в 9"А"классе) и отвечали. (В 9 "Б" сначала отвечали хором)
В конце урока, как и обещала подошла к каждому. И снова в 9"А" таблица была у каждого, в  9 "Б" 2 ученика не заполнили её. Обещались к следующему уроку сделать и показать (пока точка в журнале).
В оставшиеся 5 минут успели записать определение фрактала и посмотреть что они из себя представляют. До этого дня они ничего о данном понятии не слышали. Также мы успели выполнить задание - определить какой вид компьютерной графики изображён. Я просила аргументировать свои ответы. В целом, на мой взгляд материал был усвоен.

На домашнее задание ушло прочтение конспектов и ещё кое-что интересное (об этом на следующий урок в 9-ых классах - в понедельник)

Довольна прошедшим днём, хоть и на уроках один ученик из 9 "Б" получил 2 за поведение (естественно в дневник, ушёл с урока, когда я никого ещё не отпускала) и двое из 9"А" успели поработать стоя (разговаривали между собой на "повышенных" тонах). На их работоспособность и активность на уроке (позже) это не повлияло. "И это хорошо"! Ребята очень умные и интересуются информатикой - это радует.

Кстати говоря, уже есть отзывы на проведенный урок: "писали чуть больше, а так все круто" (ученик 9"А" класса). Значит, не всё так плохо:)

Идём дальше?)

Всегда с Вами, ваша ЧК

3 комментария:

  1. Кристина, а вариант подготовить таблицы заранее и распечатать, а затем вклеить, прикрепить степлером и т.п. в тетрадь? Нет?

    ОтветитьУдалить
  2. Да, действительно.. Не додумалась

    ОтветитьУдалить
  3. Кристина, у тебя много подготовок? Наверное, трудно...

    С уважением, Ольга Федоровна

    ОтветитьУдалить