среда, 21 сентября 2016 г.

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. (с) Толстой Л. Н.

Добрый вечер, мои дорогие читатели!

Да, пишу я именно в это время, потому что после активно проведенного дня нужно всё проанализировать, собрать все свои мысли и правильно построить их в нужном направлении. А этому мешают и эмоции и повседневные проблемы.

Сегодня я посмотрела целых три урока, два из которых в 7-ых классах и один в 10.

Начнём сначала. Первые уроки в 7 "А" и 7 "Б".

Тема урока: "Информационные процессы"

Цель урока: формирование знаний по теме «Информационные процессы» (введение понятие информационные процессы, виды информационных процессов, способы хранения, передачи и обработки информации)

Урок начался с повторения понятия "информация". Дети, благодаря активной беседе на прошлом уроке, верно вспомнили что обозначает данное слово. Учитель продолжил беседу с ребятами, спрашивая у них, "что человек может делать с полученной информацией". (обрабатывать, запоминать, передавать другим). Учитель подвёл итог предложенным учениками ответам: можно выполнять три процесса - хранить, передавать и обрабатывать информацию. Схему ребята зарисовали в тетради.

Здесь у меня возник вопрос.. А разве поиск и сбор информации не относится к информационным процессам? Вроде как логично.. После урока я подошла к Татьяне Михайловне для уточнения.
"
Конечно к информационным процессам относятся все процессы, связанные со сбором, хранением, поиском, обработкой, кодированием, передачей и защитой информации. Но мы занимаемся по учебнику Семакина И.Г. и в нём как основные информационные процессы рассматриваются только три процесса" Как говорится "ученье свет, а учебников тьма".


Далее учитель рассмотрел каждый процесс поочередно.
В "хранении информации" были выделены такие понятия, как внешний носитель, внутренняя и внешняя память память.

В "передачи информации" учитель с помощью наводящих вопросов рассказал о источнике и приёмнике информации, а также о канале передачи информации. Ребята понимали учителя - такой вывод можно было сделать из того, что при приведении примеров все обучающиеся верно указывали на приёмник и источник информации. Схему передачи информации также необходимо было иметь в тетради.

"Обработка информации". Данный информационный процесс учитель объяснил с помощью приведения примера "решение задачи" (тем самым показал, что вычисление является одним из видов обработки информации). "А вспомните Шерлока Холмса. Все читали книгу или хотя бы смотрели сериал? На что он опирался, когда вёл расследование? (На логику, на дедукцию)" Далее Татьяна Михайловна рассказала о логических рассуждениях, которые также являются видом обработки информации. Также было введено понятие кодирования (объяснялось на примере перевода текстов с одного языка на другой). Далее учитель рассказал о структурировании, также как об одном из видов обработки информации

Для закрепления материала обучающимся был задан вопрос "что мы сегодня узнали нового, что вы запомнили?" Ребята отвечали по очереди (по цепочке), стараясь не повторяться.(Сегодня мы узнали, что основные виды информационных процессов это хранение, передача и обработка; узнали о приёмнике и источнике информации и т.д.)

Домашним заданием являлось чтение конспектов.

За оба урока весь материал успешно был преподнесён обучающимся и на всё хватило времени.

И 3 урок - урок в 10 "А"

Тема урока: "Архитектура ПК"

Цель урока: формирование знания о принципе работы персонального компьютера

Урок начался с проверки домашнего задания. Учитель разделил класс на 4 группы (по 4 чел. в гр.) и раздал уже подготовленные вопросы на листах каждой группе. Время на обсуждение - 5 минут. Каждому ученику достался один вопрос. (Перечислить поколения ЭВМ? Какой основной элемент в ЭВМ каждого поколения? Как назывался первый ПК и т.д) Большая часть класса справилась с заданием. Тому, кто не смог ответить помогали одноклассники.
"Что такое компьютер?" Ребята пробовали отвечать своими словами, точного определения никто не знал. Поэтому учитель потребовал записать определение.
Далее учитель на основе схемы объяснил магистрально-модульный принцип, который ложится в основу архитектуры современных ПК. Ребята старались внимательно слушать учителя, так как данная тема для многих является совершенно незнакомой.
Далее показав обучающимся чипсет (часть материнской платы) и обратив тем самым их интерес в сторону данной микросхемы Татьяна Михайловна рассказала о двух микросхемах этого чипсета, которые содержаться в современных компьютерах.
Ребята конспектировали в течении всего урока.
"Для определения понятия пропускная способность шины нам необходимо понимать значение таких определений, как такт, разрядность и быстродействие устройства". Т.к. обучающиеся не знали данных понятий, они были введены учителем, а ребята записали их в тетради. Далее Татьяна Михайловна дала формулу пропускной способности шины (разрядность шины x частота шины) Далее ребятам необходимо было заполнить таблицу вместе с учителем. Ребята
были не до конца заинтересованы данной темой. В конце урока было объявлено, за счёт чего увеличивается производительность процессора (увеличения количества ядер). В заключительной части урока (закрепление материала через задание различных вопросов даной темы) многие заглядывали в тетради, т.к. не запомнили всё информации, полученной на уроке.

Домашнее задание: написать характеристики устройств, которые входят в компьютер, стоящий у каждого дома, читать конспекты.

На столько разнообразные уроки мне удалось посмотреть и прослушать сегодня.
А завтра нас ожидают 9 классы (также просмотр уроков).
Ну-с, вперёд!)
Всегда с Вами, ваша ЧК

3 комментария:

  1. Кристина, чрезвычайно удивил твой вопрос про информационные процессы (сказываются пропуски занятий по ТОИ?) и ответ учителя...разве эта классификация используется только в учебнике Семакина? К тебе тогда встречный вопрос, а что ты вкладываешь в понятие "обработка информации"?
    P.S. Кристина, почему вместо цели урока заявлена задача?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Только сейчас понимаю Всю значимость предметов, которые мы изучаем в университете. Да, наверное глупый вопрос, ведь при поиске информации и происходит её обработка. Сначала думать, а потом спрашивать... Спасибо

      Удалить
  2. Кристина, может, с учебником познакомиться до уроков...

    С уважением, Ольга Федоровна

    ОтветитьУдалить