Во-первых, сегодня мне достались 11-ые классы, во-вторых тема "Программирование". Думала "всё, я не смогу это сделать". Вчера тщательно готовилась к уроку и разбирала каждую задачку вплоть до последнего. Программки ученики пишут в Free Pascal. С данным компилятором я сталкивалась также в школе.
<Задача 1. Составить программу, решающую следующую задачу: Даны длины ребер a, b, c прямоугольного параллелепипеда. Найти его объем V=abc и площадь его поверхности S=2(ab+bc+ac).
Задача 2. Составить программу, решающую следующую задачу: Дана сторона равностороннего треугольника a, найти площадь S этого треугольника и радиусы вписанной R1 и описанной R2 окружностей.(Также были даны формулы S, R1, R2) >
Тема "Решение задач в программе Pascal"
Как я не боялась, но с ребятами мы сразу же наладили контакт (с обоими классами). К домашнему заданию ребята подходят ответственно - как 11 "А", так и 11 "Б" - многие справились и смогли объяснить структуру своих программ.
Сама от себя не ожидала, но у меня получилось объяснить ошибки, которые были допущены, так, что ребята самостоятельно и правильно переписали свои программы.
"Кристина Владимировна, моя программа работает! Посмотрите пожалуйста ещё раз". Конечно это придаёт уверенности и сил.. Ещё как!
Чаще всего ошибки заключались в том, что они не до конца прочитали условие или не правильно его поняли. Три ученика не разбирались в типах данных. Здесь мне пригодилась таблица, в которой приведены простые типы данных, объем памяти, необходимый для хранения одной переменной указанного типа, множество допустимых значений и применимые операции.
На самом деле задания были не очень сложными, ссылаюсь на то, что ещё начало учебного года и проходит всего третий урок в этой четверти.
<Задача 1. Составить программу, решающую следующую задачу: Даны длины ребер a, b, c прямоугольного параллелепипеда. Найти его объем V=abc и площадь его поверхности S=2(ab+bc+ac).
Задача 2. Составить программу, решающую следующую задачу: Дана сторона равностороннего треугольника a, найти площадь S этого треугольника и радиусы вписанной R1 и описанной R2 окружностей.(Также были даны формулы S, R1, R2) >
<Задача 3. Составить программу вычисления величины дохода по вкладу. Процентная ставка (в процентах годовых) и время хранения (в днях) задаются во время работы программы
Задача 4. Составить программу вычисления стоимости покупки, если известна стоимость 1 кг конфет, печенья и яблок и количество купленных конфет, печенья и яблок.>
Из каждого класса успели сдать работы 4-5 человек из 18 (21). Кто не успел - эти же задачи были оставлены на домашнее задание. Как мне после уроков сказал учитель-предметник, то, что не все успевают написать программу - это нормально для данных классов. Даже как-то обидно за ребят.
Так завершилась моя первая учебная неделя в качестве учителя. Впереди долгожданные выходные и подготовка уроков на понедельник.
До скорого!)
Всегда с Вами, ваша ЧК
Кристина, с БОЕВЫМ КРЕЩЕНИЕМ!!!!
ОтветитьУдалитьС уважением, Ольга Федоровна
Спасибо, Ольга Фёдоровна
УдалитьКристина, рада, что ты анализируешь урок по его ходу! А ты читаешь блоги однокурсников, сравниваешь?
ОтветитьУдалитьКонечно читаю. Мне очень нравится, как описывает уроки Наташа Саяпина, Анастасия Девятова.. У Ирины очень интересный блог.
УдалитьЧитать каждый день конечно не получается, но на выходных прохожу по всем.
Этот комментарий был удален автором.
Удалить