пятница, 16 сентября 2016 г.

Обучать — значит вдвойне учиться. (с) Жозеф Жубер

Больше всего, что я боялась в прохождении практики наступило. 

Во-первых, сегодня мне достались 11-ые классы, во-вторых тема "Программирование". Думала "всё, я не смогу это сделать". Вчера тщательно готовилась к уроку и разбирала каждую задачку вплоть до последнего. Программки ученики пишут в Free Pascal. С данным компилятором я сталкивалась также в школе. 

Тема "Решение задач в программе Pascal"

Как  я не боялась, но с ребятами мы сразу же наладили контакт (с обоими классами). К домашнему заданию ребята подходят ответственно - как 11 "А", так и 11 "Б" - многие справились и смогли объяснить структуру своих программ.

Сама от себя не ожидала, но у меня получилось объяснить ошибки, которые были допущены, так, что ребята самостоятельно и правильно переписали свои программы. 
"Кристина Владимировна, моя программа работает! Посмотрите пожалуйста ещё раз". Конечно это придаёт уверенности и сил.. Ещё как! 
Чаще всего ошибки заключались в том, что они не до конца прочитали условие или не правильно его поняли. Три ученика не разбирались в типах данных. Здесь мне пригодилась таблица, в которой приведены простые типы данных, объем памяти, необходимый для хранения одной переменной указанного типа, множество допустимых значений и применимые операции. 

На самом деле задания были не очень сложными, ссылаюсь на то, что ещё начало учебного года и проходит всего третий урок в этой четверти. 

<Задача 1. Составить программу, решающую следующую задачу: Даны длины ребер a, b, c прямоугольного параллелепипеда. Найти его объем V=abc и площадь его поверхности S=2(ab+bc+ac).
Задача 2. Составить программу, решающую следующую задачу: Дана сторона равностороннего треугольника a, найти площадь S этого треугольника и радиусы вписанной R1 и описанной R2 окружностей.(Также были даны формулы S, R1, R2) >

На уроке были предложены также две задачи, только уровень сложности был немного повыше. 

<Задача 3. Составить программу вычисления величины дохода по вкладу. Процентная ставка (в процентах годовых) и время хранения (в днях) задаются во время работы программы
Задача 4. Составить программу вычисления стоимости покупки, если известна стоимость 1 кг конфет, печенья и яблок и количество купленных конфет, печенья и яблок.>

Из каждого класса успели сдать работы 4-5 человек из 18 (21). Кто не успел - эти же задачи были оставлены на домашнее задание. Как мне после уроков сказал учитель-предметник, то, что не все успевают написать программу - это нормально для данных классов. Даже как-то обидно за ребят.

Так завершилась моя первая учебная неделя в качестве учителя. Впереди долгожданные выходные и подготовка уроков на понедельник.
До скорого!)
Всегда с Вами, ваша ЧК




5 комментариев:

  1. Кристина, с БОЕВЫМ КРЕЩЕНИЕМ!!!!

    С уважением, Ольга Федоровна

    ОтветитьУдалить
  2. Кристина, рада, что ты анализируешь урок по его ходу! А ты читаешь блоги однокурсников, сравниваешь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно читаю. Мне очень нравится, как описывает уроки Наташа Саяпина, Анастасия Девятова.. У Ирины очень интересный блог.
      Читать каждый день конечно не получается, но на выходных прохожу по всем.

      Удалить
    2. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить