понедельник, 19 сентября 2016 г.

Главное, дать толчок и заинтересовать. И тогда ты увидишь горящие к познанию глаза учеников

Итак вторая неделя практики.

Сегодня меня ждали уроки снова в 9 "А" и в 9"Б".
Тема прошлого урока, как и нынешняя звучала "Растровая и векторная графика". Посовещавшись с учителем, я предложила ребятам поработать дома с интерактивными изображениями. Как учитель, так и обучающиеся понятия не имели, что это. Интерактивное изображение (созданное с помощью сервиса
ThingLink), было предложено для повторения изученного материала дома (т.к. на уроке не было возможности поработать с ним). Также данный сервис можно предлагать для использования школьникам для реализации различных проектов и создания, например, интерактивных плакатов и т.д.

Также домашним заданием было скачать графический редактор Gimp, посмотреть пример работы на видеохостинге YouTube и выполнить одну лабораторную работу из 3-х предложенных (автор Воронина М.А.) (обучающийся сможет проводить обработку цифровых фотографий, а также создавать и редактировать изображения с помощью инструментов графического редактора)
С помощью данного задания у ребят развивается умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Они учатся ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей.

Благодаря дистанционному взаимодействию обучающиеся развивают умение строить логические рассуждения, делать выводы, выражать свои мысли и ввести дискуссию, 

Так как у большинства обучающихся нет google-аккаунтов, мы решили проводить взаимодействие в сети VK. Сами задания я отправила старостам обоих классов, дальше они переслали моё сообщение своим одноклассникам в уже имеющиеся беседы. Предложила, если
будут какие-либо вопросы или проблемы, писать мне лично. Ребята обращались ко мне по тем или иным вопросам. Некоторое даже спрашивали дополнительное задание, т.к. им очень понравилось работать с данным редактором.

На самом уроке (сегодня) я поверила выполнение их домашнего задания, ребята писали самостоятельную работу.
Познакомившись с редактором для работы с растровыми изображениями, мы приступили к векторным изображениям и работе в Microsoft Word. Ни один из учеников никогда не пробовал рисовать в данном текстовом процессоре. Все были очень удивлены, какие красивые изображения можно создавать в этой среде. Я объяснила основные принципы работы
Ребята приступили к созданию предложенного изображения - спутника. 
По окончанию многие скачали документ со своей работой на Флеш-накопители - на память. Благодаря данной работе, обучающиеся смогут создавать различные геометрические объекты и чертежи с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов.

В целом, урок прошёл хорошо, замечаний от учителя-предметника не получено.

Всегда с Вами, ваша ЧК


4 комментария:

  1. Интересная идея поработать в Gimp-)!

    ОтветитьУдалить
  2. Кристина, хорошая идея! Спасибо!
    Подскажи, а Word мы имеем право называть средой?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не знаю верно или нет, но я думаю можно. Что значит слово среда? Я понимаю это как совокупность различный условий, в которых протекает деятельность человека (в широком смысле), а в данном случае благодаря которым происходит реализация процессов, направленных на построение и развитие способности грамотно применять икт. По этим соображениям я и делала вывод, что Word можно назвать средой...
      Мария Владимировна, я не правильно понимаю данное определение?

      Удалить
  3. Тогда еще вопрос, как разделить/разграничить понятия среда и программа?

    ОтветитьУдалить